1)Преподаватель проявляет раздражение, неудовольствие, использует нотации, редко хвалит учеников.
2)Не эмоциональность преподавателя, пассивность.
3)Подчёркнутая эмоциональная окраска всех высказываний.
4)Недобрая, снисходительная насмешка.
5)Частые замечания всей аудитории.
6)Частые отступления, не связанные с темой занятия.
7)Ограниченный набор воздействий на поведение, преобладание прямых воздействий.
8)Организация поведения (дисциплины) в ущерб деятельности.
9)Преобладание негативных оценок деятельности, поведения личности.
10)Перерывы в работе не соблюдаются.
|
1)Систематическое одобрение, похвала, направленное формирование положительных оценочных суждений.
2)Доброжелательность, юмор, шутка, улыбка.
3)Умеренные жесты, мимика.
4)Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
5)Замечания отдельным учащимся.
6)Отступления, органично связанные с темой занятия.
7)Широкий спектр приёмов воздействия на поведение, косвенное воздействие на него (изменение ситуации).
8)Организация деятельности, а не поведения.
9)Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.
10)Соблюдение перерывов в работе.
|