Персональный сайт учителя истории и обществознания
Маркиной Натальи Анатольевны
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [14]
Главная » Статьи » Статьи

В разделе материалов: 14
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Б.Адамс в книге "Как добиться успеха" подчеркивает: "Планы - это вехи на дороге к успеху.  Успех достигается сознательным планированием, провал связан с отсутствием оного". Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов – это и есть мастерство.

Статьи | Просмотров: 2464 | Добавил: voltera | Дата: 26.11.2014 | Комментарии (0)

В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные,  познавательные, коммуникативные.

Статьи | Просмотров: 359 | Добавил: voltera | Дата: 11.11.2014 | Комментарии (0)

       Стандарт нового поколения для основного общего образования существует, озадачивает, ставит вопросы. Если постараться выявить его основные методические новации, то, прежде всего, обращают на себя внимание два принципа, два подхода к организации учебного процесса – компетентностный и деятельностный. В разделе «Характеристика содержания основного общего образования по истории» Пояснительной записки к Примерной программе по истории для 5-9 кл. сказано, что «содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учётом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических задач». Рассмотрим вариант реализации деятельностного подхода в преподавании курсов истории в школе.

Статьи | Просмотров: 690 | Добавил: voltera | Дата: 11.11.2014 | Комментарии (0)

            Слабый может спасти сильного, бедный – богатого, наивный – умного. Эта истина Нового Завета почти две тысячи лет фактически игнорировалась миром взрослых как одна из издержек его «чрезвычайной метафоричности». А между тем все Евангелия пронизаны совершенно особым, уважительным и почтительным отношением к детям и детству.

     В 19 веке эту истину проповедовал  Ф.М.Достоевский, открыто оспоривший «счастье» мира взрослости, построенное на загубленной жизни ребёнка.

      В 20 веке эта истина перешла от Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого к Г.Гольдшмиту (Я.Корчаку) и А.де Сент-Экзюпери – подлинным идеологам новой человечности. Они каким-то непонятным образом, недоступным подавляющему большинству взрослых, были способны воспринимать природу, «чистую культуру» мира детства, позволяли ей быть такой, какая она есть, умели вступать в диалог с этой культурой. Г.Гольдшмит всем своим творчеством утверждал «право ребёнка быть тем, что он есть». В его замечательных книгах есть и прямые обвинения в адрес традиционной психологии детства.

Статьи | Просмотров: 2663 | Добавил: voltera | Дата: 11.11.2014 | Комментарии (0)

     

Использование более совершенных педагогических технологий предполагает поиск максимально удобных форм организации учебного процесса, не нарушающих существующую урочную систему, но меняющую её содержательную и процессуальную стороны.

    Для этого стремятся увеличить «продуктивность» обучения, что достигается созданием ориентировочной основы занятия, соответствующей организацией познавательной деятельности, благоприятным эмоциональным фоном.

   Рассмотрим продуктивные и непродуктивные приёмы, используемые в практике обучения.

Статьи | Просмотров: 316 | Добавил: voltera | Дата: 11.11.2014 | Комментарии (0)

Понятие «диалог» используется в двух смыслах — общежитейски-бытовом и научно-философском. В первом он означает: собеседование двух лиц; во втором — информационное взаимодействие людей как субъектов, независимо от речевых или иных семиотических средств, целью которого является повышение степени их духовной общности или достижение этой общности. Употребляемое в первом смысле оно никакого педагогического значения не имеет, так как очевидно, что всякое общение учителя и ученика является их собеседованием — обменом репликами на известном обоим языке, с участием паралингвистических средств, а в особых ситуациях и средств графических, звукоинтонационных, пластически-демонстрационных, кинематографических. Во втором случае обращение к диалогу становится серьезной педагогической проблемой.

Статьи | Просмотров: 525 | Добавил: voltera | Дата: 09.11.2014 | Комментарии (0)

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. 

Статьи | Просмотров: 312 | Добавил: voltera | Дата: 09.11.2014 | Комментарии (0)

В настоящее время метод проектов, возникший более ста лет назад, переживает второе рождение. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. 

Статьи | Просмотров: 442 | Добавил: voltera | Дата: 09.11.2014 | Комментарии (0)

 Время стремительно… Особенно замечаешь его бег по тем переменам, которые происходят в жизни. Перемены эти связаны, прежде всего, с внедрением в повседневную жизнь достижений науки и техники. Совершим небольшой экскурс в историю развития информационных технологий и средств коммуникации.

Статьи | Просмотров: 297 | Добавил: voltera | Дата: 09.11.2014 | Комментарии (0)

Однажды осёл упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца. 

Статьи | Просмотров: 392 | Добавил: voltera | Дата: 09.11.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-14
Вход на сайт
Поиск
МБОУ ФЭЛ №29

Я здесь