|
| | |
|
В разделе материалов: 14 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Б.Адамс в книге "Как добиться успеха" подчеркивает: "Планы - это вехи на дороге к успеху. Успех достигается сознательным планированием, провал связан с отсутствием оного". Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов – это и есть мастерство.
Статьи |
Просмотров: 2464 |
Добавил: voltera |
Дата: 26.11.2014
|
|
В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
Стандарт нового поколения для основного общего образования существует, озадачивает, ставит вопросы. Если постараться выявить его основные методические новации, то, прежде всего, обращают на себя внимание два принципа, два подхода к организации учебного процесса – компетентностный и деятельностный. В разделе «Характеристика содержания основного общего образования по истории» Пояснительной записки к Примерной программе по истории для 5-9 кл. сказано, что «содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учётом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических задач». Рассмотрим вариант реализации деятельностного подхода в преподавании курсов истории в школе. |
Слабый может спасти сильного, бедный – богатого, наивный – умного. Эта истина Нового Завета почти две тысячи лет фактически игнорировалась миром взрослых как одна из издержек его «чрезвычайной метафоричности». А между тем все Евангелия пронизаны совершенно особым, уважительным и почтительным отношением к детям и детству.
В 19 веке эту истину проповедовал Ф.М.Достоевский, открыто оспоривший «счастье» мира взрослости, построенное на загубленной жизни ребёнка.
В 20 веке эта истина перешла от Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого к Г.Гольдшмиту (Я.Корчаку) и А.де Сент-Экзюпери – подлинным идеологам новой человечности. Они каким-то непонятным образом, недоступным подавляющему большинству взрослых, были способны воспринимать природу, «чистую культуру» мира детства, позволяли ей быть такой, какая она есть, умели вступать в диалог с этой культурой. Г.Гольдшмит всем своим творчеством утверждал «право ребёнка быть тем, что он есть». В его замечательных книгах есть и прямые обвинения в адрес традиционной психологии детства.
Статьи |
Просмотров: 2663 |
Добавил: voltera |
Дата: 11.11.2014
|
|
Использование более совершенных педагогических технологий предполагает поиск максимально удобных форм организации учебного процесса, не нарушающих существующую урочную систему, но меняющую её содержательную и процессуальную стороны.
Для этого стремятся увеличить «продуктивность» обучения, что достигается созданием ориентировочной основы занятия, соответствующей организацией познавательной деятельности, благоприятным эмоциональным фоном.
Рассмотрим продуктивные и непродуктивные приёмы, используемые в практике обучения. |
Понятие «диалог» используется в двух смыслах — общежитейски-бытовом и научно-философском. В первом он означает: собеседование двух лиц; во втором — информационное взаимодействие людей как субъектов, независимо от речевых или иных семиотических средств, целью которого является повышение степени их духовной общности или достижение этой общности. Употребляемое в первом смысле оно никакого педагогического значения не имеет, так как очевидно, что всякое общение учителя и ученика является их собеседованием — обменом репликами на известном обоим языке, с участием паралингвистических средств, а в особых ситуациях и средств графических, звукоинтонационных, пластически-демонстрационных, кинематографических. Во втором случае обращение к диалогу становится серьезной педагогической проблемой. |
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. |
В настоящее время метод проектов, возникший более ста лет назад, переживает второе рождение. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. |
Время стремительно… Особенно замечаешь его бег по тем переменам, которые происходят в жизни. Перемены эти связаны, прежде всего, с внедрением в повседневную жизнь достижений науки и техники. Совершим небольшой экскурс в историю развития информационных технологий и средств коммуникации. |
Однажды осёл упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца. |
| |
| | |
|
|