Тема: Деловая игра «Социальный комикс: «Вся семья вместе так и душа на месте»
Цели:
- Развивать навыки работы в группах,
- Развивать в детях умение видеть социальные проблемы;
- Научить взаимодействию с окружающими с целью привлечения внимания к этим проблемам;
- Научить строить возможные алгоритмы своих действий по решению социальных проблем;
- Воспитывать социальную активность;
- Развивать речь, мышление и творческое воображение у учащихся.
Оборудование: листы ватмана, листы с клипартом, 3 ножниц, 3 маркера, 3 цифровых фотоаппарата со шнурами USB, 3 памятки, вывески с названиями рекламных агентств.
План
- Оргмомент – 1 мин.
- Вступительная беседа – 5 мин.
- Инструктаж – 5 мин.
- Практическая работа – 20 мин.
- Презентация проектов – 13 мин.
- Подведение итогов – 1 мин.
Ход урока
I Оргмомент
- Каждый из вас при входе получил карточки с цифрами. Разделитесь на три группы: в первую – те у кого чётные цифры на карточках, во вторую – с нечётными и в третью – с круглыми.
II Вступительная беседа
- Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и обычаях. Итак, тема нашего мероприятия «Вся семья вместе так и душа на месте.
- Что такое семья?
(Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения.) Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.
Семьи бывают разными. Это зависит от законов и традиций того или иного народа и от личных качеств членов семьи. Для создания семьи нужны двое – муж и жена. Со временем у них появляются дети. Основным типом семьи у нас считается семья, в которой мать, отец, дети, иногда бабушки и дедушки живут вместе.
- Если бы вас попросили составить формулу счастливой семьи, какие бы составляющие туда вошли?
В Азии, в Африке, в Средиземноморье и в некоторых других регионах семьи традиционно состоят из большого числа родственников (как правило, родни мужа). В такие семьи входят бабушки и дедушки, тёти и дяди, племянницы и племянники, двоюродные братья и сестры (кузены).
Наше государство поощряет родителей, имеющих более 3 детей. Увеличение количества многодетных семей – задача государственной важности, решение которой повысит рождаемость, то есть улучшит демографическую ситуацию в стране.
- Важной составляющей счастья любого человека является любящая, заботливая семья; место, куда человек может с радостью вернуться после трудного дня. А ведь говорят, что семья – это ячейка общества. Логично предположить, что счастье и благополучие общества зависит от того, насколько счастливы и благополучны семьи. Но не секрет, что в обществе существует огромное множество проблем именно в области семьи. Назовите те, которые знаете.
- Что можно сделать нам, чтобы помочь решить эти проблемы? В первую очередь, обратить внимание общественности на эти проблемы. А это можно сделать через социальную рекламу.
Для того, чтобы исправить ситуацию надо развивать социальную рекламу. Что такое реклама?
(Выслушиваю ответы детей)
- Реклама – это информация, которая распространяется с помощью любых средств связи с целью привлечения внимания или поддержания интереса к объекту рекламы. Что такое социальная реклама? Это коммуникация с помощью СМИ с целью привлечения внимания к той или иной социальной проблеме, чтобы повлиять на установки человека.
III Инструктаж
- Сегодня мы попробуем составить социальный комикс на тему «Вся семья вместе так и душа на месте». Я вам напомню, что такое комикс. Это серия сюжетных рисунков, в течении которых что-то происходит с героем, которые связаны одной темой.
Каждая из групп будет рекламным агентством ( «Парус», «Луч» и «555»). Ваша задача создать социальную рекламу в виде комикса.
- Коротко объясню алгоритм вашей работы. Коротко, потому что памятки у вас есть на столах.
1. Придумайте, кто будет героем вашего комикса.
2. Придумайте сюжет повествования.
3. Рассмотрите рисунки, которые у вас есть.
4. Разложите, отберите и вырежьте те, которые нужны вам по теме.
5. Используя одну сторону ватмана как фон, разложите первый сюжет (не приклеивая).
6 Можно дорисовать или дописать что-то в зависимости от сюжетной линии.
7. Сфотографируйте первый сюжет, не захватывая края ватмана.
8. Один и тот же герой может переходить из одного сюжета в другой.
9. Если вы рисовали, то для следующего сюжета переверните ватман другой стороной и используйте чистую сторону как фон для следующего сюжета.
10. Выкладывайте второй сюжет. (и т.д.)
11. Приготовьте устную презентацию своего рекламного комикса.
(Инструктирую учащихся, которые являются технической службой)
IV Практическая работа
V Презентация проектов
VI Подведение итогов
- Что узнали нового? Что понравилось? Какие есть пожелания и замечания?
Только общество, в котором каждый гражданин видит и пытается устранить недостатки, может построить счастливое будущее, о котором мечтало не одно поколение людей. Сегодня мы сделали только первый шаг в этом направлении, а вам решать достойны ли вы этого будущего.
|